Глич-Хоп

Описание музыкального жанра Glitch Hop.



Оглавление статьи

Сводка:


Суть


Глич-Хоп (англ. Glitch Hop — искажённый прыжок) — музыкальный жанр, созданный в 2006 году группой The Glitch Mob. Несмотря на своё открытие нового жанра сама группа The Glitch Mob не признаёт название Глич-Хоп, и даже к жанру IDM своё творчество не относит. Если попытаться глючный звук описать на русском языке, правильным будет сказать, что он является круто завёрнутым.
Глич-Хоп — это больше, чем просто музыкальный жанр — это форма искусства. Вы, как создатель минусовок, превращаете цифровой звук, такой как нажатия, короткие высокочастотные звуковые сигналы, разбитые ударники и многие другие методики в музыку. Глич-Хоп — это замечательный музыкальный жанр, появившийся в Интернете в 2007 году.


Определения Глич-Хопа:


Подведём итоги: термин "Глич-Хоп" в настоящее время не является универсальным. Некоторые композиторы, работающие в этом жанре считают себя представителями Дабстепа. Сам же жанр получил своё название, когда другие композиторы старались повторить уникальный стиль группы The Glitch Mob. Сама же часть названия "Хоп" объясняет его причастность к Хип-Хопу. Но, повторюсь, современный Глич-Хоп ближе к фанку. Старались композиторы, повторить, но стиль-то оказался практически неподражаемым! В принципе, его смог повторить Kraddy, но лишь потому, что он раньше являлся членом The Glitch Mob. Близко подошёл Mochipet. У него больше ремиксов и совместных проектов, чем у любого государственного судьи закрытых и завершённых дел. Однако, таланты не иссякают, и вот уже Unlimited Gravity сумел повторить стиль The Glitch Mob, а также привнести в него свои уникальные элементы! Поэтому возник жанр Глич-Хоп, представляющий из себя сочетание Фанка и Глитча. В нём присутствуют также некоторые элементы Дабстепа, а именно вбросы (дропы). В жанр внесла большой вклад электроннный композитор Ill-esha, которая популяризировала этот стиль и создала форум. Это молодой и современной стиль независимой электронной музыки, являющийся в настоящее время частью EDM. Этот жанр можно считать возникшим в интернете, а конкретного создателя жанра назвать нельзя, поскольку The Glitch Mob не желает относить свою музыку к этому жанру.


Не следует путать жанр с Дабстепом, ведь от первого он отличается фанковостью и начилием водянистых басов, в то время как в Дабстепе басы ударного типа или видоизменяющиеся практически исключительно с помощью LFO (генератора низких частот), который необходим для создания тремоло или вибрато; а также проходящих фильтров, то в Глич-Хопе используются приёмы с разбросом нарезанных кусочков семплов, резкие вставки, создание волны с помощью хитроумных структур синтезаторов, да и вообще приветствуется всяческая нетривиальность.


Темп композиции должен быть в размере или 110 ударов в минуту, или 140 ударов в минуту. Ещё одна группа, которая делает Глич-Хоп, но не признаёт его — это группа Pretty Lights. Они называют это инструментальным Хип-Хопом, хотя их работы при этом имеют всё необходимые детали: водянистые бассы, разрушение ударных, тяжёлые вбросы, фанковость. Причём замес присутствует существенный, и Вы сразу поймёте, что это хоть и Глич-Хоп, но нетривиальный (хотя каким вообще должен быть тривиальный Глич-Хоп?. Начните с их трека Around The Block и убедитесь сами — группа очень красиво переступает тонкую грань между Глич-Хопом и инструментальным Хип-Хопом! Группа достаточно известна, и выступает с концертами по всему миру. И даже вместе с The Glitch Mob на одной сцене были. Что интересно, оба проекта The Glitch Mob и Pretty Lights находятся на тонкой грани между инструментальным Хип-Хопом и Глич-Хопом. Также, довольно сложным вопросом является — танцевальный ли это жанр, или это культура, которой просто нужно наслаждаться. Зависит от конкретной композиции, я считаю.


Яркие особенности:

Истоки

Истоки представляют из себя попытку формирования Глич-Хопа. Все эти исполнители смешивали инструментальный Хип-Хоп и Глич-Хоп. Но наиболее близким к тому, что мы можем услышать в современном Глич-Хопе оказался всё-таки edIT. Первые истоки жанра появились в конце 90-х в США. Музыка в жанрах Глич-Хоп и IDM всегда шла рука об руку. Был примерно 2001 год, когда звук начал обретать примерно ту форму, которую мы знаем сейчас. Это отметилось в работах Prefuse 73, когда он записывался на студии Warp Records. 2004 действительно стал значимым годом для первоистоков жанра. Тот самый год, в котором edIT выпустил альбом Crying Over Pros For No Reason. Лично я считаю этот альбом главным истоком современного Глич-Хопа.


Подрезюмируем:

Заблуждением является появление жанра раньше 2004 года. Хотя в Urban Dictionary (это взяли с last.fm), написано, что жанр появился в конце 1990-х. Это ложь, потому что статья ничем не подкреплена. В конце 90-х начали развиваться только влияния, истоки жанра.


Глич-Хоп и Вонки музыка

Музыкальный жанр Глич-Хоп и Вонки музыка развились после подъёма Трип-Хопа, Дабстепа и IDM. Оба музыкальных веяния часто отражают экспериментальную натуру IDM и тяжёлого баса, имеющего места в Дабстеп музыке. В то время, как Трип-Хоп был описан как отличный от других — Британский выше среднего класс Хип-Хопа, музыкальный жанр Глич-Хоп и веяния Вонки имеют признаки гораздо большего стилистического разнообразия. Обратите также внимание на то, что Вонки не является музыкальным жанром, а является лишь характеристикой музыкальной составляющей композиции (напомню, что помимо музыкальной составляющей у композиции присутствуют ещё ударная, темповая и вокальная). Глич-Хоп наряду с Вонки — горящие котлы влияния, развившиеся отголоски эха поп-музыки 1980-х (примечание: не путайте жанр поп, с понятием популярная музыка — это два различных понятия, которые часто путают даже авторы энциклопедических статей), Индийской традиционной музыки (рага), эклектичного джаза и Хип-Хопа Западного Побережья США, которые можно услышать в Глич-Хоп произведениях. Лос-Анджелес, Лондон, Глазго и множество других городов стали горячими точками для этих сцен, подпольные сцены сложились по всему миру в небольших населенных пунктах. Оба жанра часто отдают дань уважения старшим и более устоявшимся жанрам электронной музыки и таким исполнителям, как: Radiohead, Aphex Twin и Boards of Canada, а так же независимым Хип-Хоп изготовителям, таким как J Dilla, Madlib и Dj Swadow. Глич-Хоп — это жанр, являющийся слиянием Хип-Хоп и Глитч музыки, что возникла в начале-середине 2000-х годов в США и Европе. Музыкально, она основана на неправильных, хаотично раздробленных партиях ударных, круто завёрнутых басах, включает в себя и прочие характерные звуковые эффекты используемые в Глитч музыке, такие как пропуски.
Один из представителей вонки жанра — группы Orbital и The Future Sound Of London.

Были использованы материалы из статьи: Pitbull - Mr. Worldwide

Студии звукозаписи (record lables) и их известные представители

GHC

Большинство представителей жанра Глич-Хоп в той или иной степени занимается созданием музыки в том числе и в других жанрах. Глич-Хоп — это такое увлечение, которое зачастую не может удержать музыканта-композитора на 100%. Зато не оставляет слушателя равнодушным. Однако, всё же существует целое сообщество, посвящённое исключительно этому жанру. Недавно оно выпустило два видеоклипа:

До этого они выпускали треки на Bandcamp и выкладывали ролики с крутящимися анимациями, видеоклипы — это нечто новое от данного сообщества.

Never Say Die Records

Популярной студией звукозаписи является Never Say Die Records и её представители, например: Zomboy, Spag Heddy. Эта студия также способствовала популяризации жанра.

Monstercat

Также, популярным представителем этого жанра является музыкальный издатель Monstercat. Свою деятельность издатель начал с подкастов на YouTube, где быстро добился успеха, просмотры пошли в гору, после чего музыку стали размещать на Bandcamp. Для каждого размещённого файла доступна lossless версия в формате FLAC (16 bit). Помимо Глич-Хопа этот издатель выпускает также и другие, принадлежащие к EDM жанры. Издатель подписывает выпущенные треки, даже если они ранее были выпущены на других студиях, а также их лицензирует, размещает и продаёт. Часть заработанных денег поступает в фонд борьбы с раковыми заболеваниями. Подкасты, с которых и начинал издатель по-прежнему существуют. Действительно ярким и сочным представителем Monstercat является Noisestorm, ранее работавший под псевдонимом Eoin O' Broin. Он добился немалого числа прослушиваний на SoundCloud и в роликах на Youtube, а затем достиг невероятного успеха, попав в сборник от Monstercat.

Disciple Recordings

Кроме того, популярной студией звукозаписи, которая выпускает работы в этом жанре, является студия Disciple Recordings. Dodge & Fuski регулярно издаются на этой студии и их работы попадают в альбомы-сборники. Pegboard Nerds тоже несколько раз выпускались на этой студии.

Play Me Recordings

Кроме того, есть ещё достаточно солидная студия Play Me Recordings, которая тоже издаёт треки в жанре Глич-Хоп. Это, например, исполнители:

Gravitas Recordings

Gravitas Recordings издала огромное количества Глич-Хопа. Это был сайт, через который я активно знакомился с данным жанром. Они порой устраивают свои вечеринки (в том числе и под открытым небом). Значительная часть тех композиций, которые выложены на их сайте относится к жанру Глич-Хоп или к одному из его производных жанров. Также присутствуют всякие чиллы (это, например, Soulular).
Яркие представители:

Эту студию активно продвигали известные уже тогда Mr Bill и CloZee. Благодаря работе всех коллективов, а также этой леди и джентльмену, студия набирала обороты. Теперь она достаточно популярна. Лично я был впечатлён работами композитора Dubvirus. Его синтезаторные музыкальные переливы и сочные водянистые басы могут сравниться только с Govinda. Они на одном уровне.
А разочарован я был работами zebblerencantiexperience, так и не понял, какого чёрта они там делают.

Яркие представители жанра

Культовым представителем жанра Глич-Хоп, а также экспериментальной электронной музыкой является Mr Bill (не путать с Ill Gates!). Его треки почти всегда длинны и разнообразны. Он известен своими сольными работами, недорогими обучающими курсами (For Hardcore Abletoneers), а также проектом Electrocado (таких творений я не имел чести слышать более ни у кого, даже у Govinda!). Недавно этот коллектив порадовал новым сборником ремиксов. Да и сольно Mr Bill немало выпустил. Он имеет отношение к жанрам Глич-Хоп и Трилл.

Глич-Хоп насчитывает большое количество представителей, работающих в этом жанре, среди которых наиболее известными являются:


Поджанры



Славянский Глич-Хоп


К сожалению, на территории РФ достаточно туго с Глич-Хопом. Но, тем не менее есть, кого назвать:

Что касается остальных, в российской группе на SoundCloud я находил какой-то только какой-то вялый рэп с матюками. Теперь же в SoundCloud вообще нет групп.

Зато хорошо развит украинский Глич-Хоп! Это то, что производят на студии Shopopalo Records. Shopopalo Records — бас студия, основанный крёстным отцом украинского баса диджеем Тапольским и относительно известным музыкантом Вовкингом (Яндекс исправляет, когда ищешь). Объединив усилия, они издают не только свои работы, но и самый разнообразный материал со всего мира. "Мы открыты для сотрудничества и готовы писать любую bass музыку. Мы просто танцуем и хотим, чтобы вы танцевали с нами!". Но список не ограничивается только Shopopalo Records, они нечасто издают треки в этом жанре. Поэтому назову ещё некоторых:

Значимость жанра

География жанра

Думаете, в этом жанре работают по большей части американцы? А вот и нет! Например, Perboard Nerds родом из Норвегии, Spag Heddy из Испании, CloZee — из французского города Тулуза, Govinda — из Индии, а Beat Fatigue — из Нидерландов. Пожалуйста, есть представители даже из РФ и Украины.


Хит-парады


Вы всё ещё думаете, что это непопулярный жанр? За горячими примерами далеко идти не надо! Смотрите:

Версии

Музпупы


Смотри также:

Глич.фм (ещё доступно по адресу glitchhopradio.com)

Статья была написана 2016/08/05 и несколько раз дополнена вплоть до 2019/01/28. И будет дополняться ещё. Так что вся информация, представленная в ней, актуальна на сегодняшний день.